Реферат: Виды брака при холодной прокатке труб - текст реферата. Скачать бесплатно.
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ. Много и бесплатно. # | Правила оформления работ | Добавить в избранное
 
 
   
Меню Меню Меню Меню Меню
   
Napishem.com Napishem.com Napishem.com

Реферат

Виды брака при холодной прокатке труб

Банк рефератов / Технологии

Рубрики  Рубрики реферат банка

закрыть
Категория: Реферат
Язык реферата: Русский
Дата добавления:   
 
Скачать
Архив Zip, 21 kb, скачать бесплатно
Заказать
Узнать стоимость написания уникального реферата

Узнайте стоимость написания уникальной работы

6 6 Виды брака при холодной прокатке труб . Способы его предупреждения. Наиболее часто при холодной прокатке труб прослеживаются следующие виды брака : зак ат , вмятины , чрезмерная волнистость , раковины и задиры на внутренней поверхности , отклонение - диаметра и толщины стенки от заданных размеров. 1. Причины брака и способы ег о устранения. 1.1 Закат Во время рабочего хода клети металл попадает в зазоры между калибрами , образуя на поверхности рабочего конуса о стрые боковые выступы . При обратном движении клети выступы вдавливаются калибрами в п оверхность рабочего конуса и остаютс я на прокатанной трубе в виде рванин , наз ываемых закатом . Рванины расположены на повер хности трубы по спирали в соответствии с углом поворота трубы. образованию боковых выступов (”усов” ) на рабочем конусе и заката на трубах спос обствуют чрезмерные зазоры между калибрами , неравномерное их распределение , недостаточная ширина отдельных участков ручья , несоответствие размеров оправки профилю ручья , большая в ыработка ручья по глубине и несоответствие ширины ручья высоте , неравномерная подача и ли броски заготов к и , подача загото вки , превышающая расчетную , прекращение поворота прокатываемой трубы. Чрезмерные зазоры между калибрами необход имо уменьшить и перераспределить , пользуясь с пособом , изложенным выше . При недостаточной ши рине отдельных участков ручья необход имо отыскать места , где металл “закусывает” к ромками ручья калибров . Для этого клеть ос танавливают в исходном положении. Ускоренным движением патрона заготовку по дают вперед на величину , равную примерно 1,5 нормальных подач , затем настроечной скоростью кле ть перекатывают в переднее положение . Необкатанный рабочий конус извлекают из стана вместе с оправкой и стержнем . Осмотр ом поверхности рабочего конуса и ручья ка либров довольно точно определяют участки , где металл переполняет ручей и где необходим о , в свя з и с этим , увеличить развалку . Достигается это расшлифовкой ручья в стане с помощью пневматической роторной машинки модели СД -8М. Несоответствие размеров оправки профилю р учья вызывает сосредоточенное обжатие металла , избыток которого попадает В зазоры межд у калибрами . Устранен ие указанного достигается чаще всего установк ой новой оправки с большим диаметром цили ндрической части ее , т . е . увеличением угла наклона образующей конуса оправки. При большой выработке ручья по глубин е и несоответствии ширины ручья в ысот е (наблюдается при длительной работе калибров ) необходимо увеличить развалку ручья , максима льно сблизить калибры , не допуская работы их в “обкат” (если позволяют размеры прока тываемых труб ) и несколько уменьшить подачу . Если указанными мерами закаты н е устраняются , необходимо сменить калибры. Способы настройки стана при неравномерной подаче или бросках заготовки изложены вы ше . При прекращении поворота прокатываемой тр убы необходимо отрегулировать работу переднего патрона. Следует учитывать , что , закаты на трубах образуются не только по какой-либо из перечисленных причин в отдельности , но и совокупностью нескольких из них. 1.2 Вмятины Вмятины на поверхности труб во зникают чаще всего в предготовом участке ручья и при обратном движении клети на оправке не р аскатываются . Причины образ ования вмятин : большие зазоры между калибрами и крутая развалка в предготовом участке ручья , относительное смещение калибров в горизонтальной плоскости , изъяны на поверхности калибров. В случае больших зазоров между калибр ами и к рутой развалки в предготовом участке ручья при движении клети вперед металл , заполняя пространство в выпусках , по дврезается краями ручья калибров и при об ратном движении клети вдавливается в поверхно сть труб . Вмятины обычно расположены на по верхности труб по спирали , в соотв етствии с углом поворота трубы . При разной величине зазоров между калибрами в одном радиальном сечении вмятины могут появиться с одной стороны рабочего конуса. Для устранения вмятин необходимо уменьшит ь крутизну развалки в предготовом уч а стке ручья , используя для э , того шлифовал ьную роторную машинку СД -8М . Кроме того , следует уменьшить зазоры между калибрами в местах образования вмятин . Смещение калибров относительно друг друга в горизонтальной плоскости (рис . 152) вызывает подрезы на п о верхности рабочего конуса в пред готовом и калибрующем участках ручья При обратном движении клети они не раскатываются , а остаются на поверхности труб в вид е вмятин . В этом случае необходимо восстан овить симметрию валков и тщательно закрепить в станине раб о чей клети касс еты валковых подшипников. Изъяны - смятия на отдельных участках поверхности калибров возникают в результате п опадания в зазоры между ними осколков мет алла от прокатываемых труб . Такие повреждения наблюдаются чаще всего при низкой твердо сти ка либров. Смятые кромки в предготовом или калиб рующем участках ручья при , водят к образов анию на поверхности труб вмятин . При этом необходимо зачистить смятые края калибров и восстановить в этих местах требуемую ширину ручья . Вмятины возникают также при чрез мерной и неравномерной подаче и б росках заготовки . Вмятины чаще всего наблюдаю тся при прокатке тонкостенных труб. 1.3 Чрезмерн ая волнистость Для холоднокатаных труб промежуто чных размеров волнистость , как правило , не служит браковочным признаком . При прока тк е труб на готовый размер чрезмерная волни стость мажет быть причиной забракования в том случае , если наружный диаметр и ова льность труб имеют отклонения больше допускае мых . Причинами чрезмерной волнистости могут б ыть износ поверхности калибрующего участ к а ручья и превращение его из цили ндрического в конический , некачественная обработк а зева поворота , неправильная настройка механ изма поворота трубы , Чрезмерная волнистость в результате увеличенного износа калибрующего участка наблюдается при повышенном обж а тии в предготовом участке ручья . В этом случае калибровкой (и настройкой ) инстр умента следует предусмотреть минимальное обжатие по диаметру и стенке рабочего конуса в предготовом участке. При некачественной обработке зева поворот а на поверхности труб появл яются коль цеобразные вмятины . Во избежание этого при расточке , шлифовке и полировке ручья необох одимо сделать плавный переход от поверхности ручья к зеву . В стане зев шлифуют при помощи переносной шлифовальной машинки. В случае неверной настройки механизма поворот трубы начинается тогда , когда труба еще не высвобождена калибрами . На поверхности труб при этом получаются вмяти ны и поперечные задиры . Правильная настройка поворота исключает образование волнистости п о указанной причине. Волнистость существенно увеличивается п ри несовпадении оси патрона заготовки и п ереднего патрона с осью прокатки . Смещение оси прокатки в горизонтальной плоскости вы зывается ослаблением крепления кассет валковых подшипников в станине рабочей клети и сдвигом вследствие этого вал к ов в одну сторону . В вертикальной плоскости о сь прокатки смещается из-за износа катков , опорных рельсов , износа подошвы валков . Для определения направления и величины смещения оси прокатки стан освобождают от прокатыва емой трубы и извлекают калибры . В ц е нтре шпинеделей патрона заготовки и переднего патрона закрепляют натянутую с тальную струну . В крайних положениях клети измеряют отклонение центра кольцеобразной выто чки на валках от струны . По данным изм ерений смещают валки и требуемом направлении. Смещени е оси прокатки можн о определить и вторым способом. Клеть при зтом перекатывают в переднее положение , кулачками переднего патр она зажимают тщательно выправленный кусок тру бы таким образом , чтобы конец ее попал в выточку на валках . Затем измеряют отк лонение выточки от центра трубы . По данным измерений регулируют валки. Второй способ определения направления и величины смещения оси прокатки выполняется значительно быстрее в сравнении с первым. Волнистость увеличивается также при нерав номерной подаче и бросках заготовки. 1.4 Кольцеоб разные отпечатки на внутренней поверхности тр уб Кольцеобразные отпечатки на внутр енней поверхности труб образуются в случае , когда стержень с оправкой отведены назад настолько , что передний конец оправки попад ает в предготовый участо к ручья . Во время прокатки острие конца оправки наноси т на внутренней поверхности труб кольцеобразн ые отпечатки . Поломка конца оправки в пре дготовом участке также приводит к образованию кольцеобразных отпечатков внутри труб. Предотвращение этого вида брак а д остигается правильной установкой оправки , т . е . так , чтобы передний конец ее (при наи более удаленном от калибров положении стержня ) находился у зева поворота , а также си стематической проверкой состояния конца оправки во время перезарядки на станах с бо к овой загрузкой заготовки и контр олем качества внутренней поверхности труб , ес ли осмотр оправки затруднен (на станах с тор новой загрузкой заготовки ). 1.5 Поперечн ые риски (задиры ) на наружной поверхности труб Поперечные риски на наружной п оверхности тру б вызываются неправильной н астройкой поворота трубы , некачественной отделкой или недостаточной длиной зева поворота. При неправильной настройке поворота прока тываемая труба касается поверхности ручья в месте перехода к зеву , вследствие чего на трубе образу ются поперечные риски . Поперечные риски и продольные царапины обр азуются на трубе при неровной поверхности проводки и кулачков переднего патрона , а также в случае , если концы подкладок вы ступают из-под калибров. Тщательная подготовка калибров , проводки и к улачков переднего патрона , а также правильная настройка поворота исключают на трубах указанные дефекты. 1.6 Рванины на наружной поверхности , раковины и задир ы на внутренней поверхности труб При попадании в зазоры между калибрами кусочков металла от прокат ываемых труб (например во время стыкования ) края калибров зачастую выкрашиваются или д еформируются (при низкой твердости ). Во время движения клети вперед в углубления ручья попадает металл , образуя на поверхности раб очего конуса выступы . При обратном движ е нии клети выступы раскатываются и остаются на поверхности труб в виде рванин . Иногда на поверхности ручья образую тся раковины . В этом случае возникает дефе кт , аналогичный приведенному. Избежать выкрашивания (или смятия ) кромок ручья калибров и образования раковин на поверхности ручья можно тщательной наст ройкой стана и правильным подбором инструмент а , не допуская сосредоточенных обжатий , загото вки и стыкования концов труб на оправке . Дефекты на поверхности ручья зачищают ручн ой шлифовальной машинкой. Раков ины на внутренней поверхности труб возникают в результате попадания внут рь заготовки инородных тел , чаще всего кус очков металла и окалины . Во время прокатки они вдавливаются в металл , оставляя на поверхности еле заметные (в виде шероховато сти ) или достато ч но глубокие отпеч атки . Кусочки металла могут попасть внутрь , заготовки при неполном удалении заусенец . О калина и осколки металла , скапливаясь на п оверхности стержня , в шпинделе патрона загото вки , в промежуточном патроне и полости вин та подачи попадают в , з аготовку . Инородные тела вносятся внутрь заготовки смаз кой. Во избежание раковин на внутренней по верхности труб необходимо тщательно удалять о калину с внутренней поверхности заготовки . Пр и обрезке концов заготовки надо полностью снять заусенцы . Периодичес ки следует оч ищать полость винта подачи , шпиндель патрона заготовки , промежуточный патрон и стержень от кусочков металла и окалины . Смазку н еобходимо защищать от загрязнения. Задиры на внутренней поверхности образуют ся при прокатке труб из низколегированны х и нержавеющих сталей в результате налипания частиц металла на поверхность оп равки . Налипшие на оправку частицы металла образуют задиры (риски ) на внутренней поверх ности труб. Частицы металла налипают под действием усилий прокатки и сил трения . Наличие ш е роховатости на сопряженных поверхностях деформируемого металла и инструмента приводит к резкому увеличению сил трения и удел ьного давления в местах контакта . Соприкасающ иеся металлы взаимно внедряются друг В др уга , в результате чего между ними появляют ся с илы молекулярного взаимодействия . Отрыв (срез ) частиц металла и схватывание их с поверхностью оправки происходит в связи с тем , что связь металл - инструмент оказывается сильнее связи нижележащих слоев прокатываемого металла. Схватывание металла чаще всего набл юдается на поверхности оправки в предготовом участке ручья , где металл бывает значител ьно наклепан и удельное давление прокатки максимально . Схватывание наклепанного металла связано с аккумулированием энергии деформировани я кристаллической решетки м е талла . Схватыванию металла в указанном участке ру чья способствует недостаток смазки , выдавливаемой при прокатке . Налипание частиц металла т ем больше , чем ниже твердость оправки и хуже качество ее полировки. Для предотвращения схватывания металла и образов ания задиров на внутренней по верхности труб необходимы : высокая твердость поверхности оправок (55 - 60 RC); шлифовка и полировка , обеспечивающие высокую чистоту поверхности оправ ки и отсутствие каких-либо дефектов на ней ; хромирование оправок ; применение п о крытий и смазок , создающих прочную пленку на поверхности металла и инструмента ; исключе ние сосредоточенного обжатия заготовки путем правильного подбора инструмента и тщательной настройки стана ; плотное крепление калибров , и сключающее их перемещение в вал к а х ; выравнивание скорости прокатки с окружной скорость калибров путем правильного выбора диаметра начальной окружности ведущих шестер ен валков ; уменьшение скольжения металла на оправке созданием небольшого осевого перемещен ия (люфта ) стержня в суппорте па т рона . Следует при этом иметь в вид у , что при прокатке труб из заготовки со стенкой толщиной 1,5 - 2,0 мм такая мера може т привести к стыкованию заготовки. 1.7 Граненос ть При прокатке труб в калибрах с низкой твердостью поверх либра появляю тся продольные уг лубления . Образование их связано с обжатием при обратном движении клети в одних и тех же местах ру чья участков рабочего конуса с утолщенной стенкой , получаемой в выпусках ручья . Готовы е холоднокатаные трубы имеют в этом случа е граненую поверхность . При бе з опр авочном волочении таких труб граненой получае тся внутренняя поверхность . Чрезмерная развалка ручья способствует увеличению гранености. 1.8 Отклонен ие диаметра за пределы допусков и овально сть труб Отклонение наружного диаметра тру б от номинальных значен ий чаще всего связано с искажением поперечного профиля ручья - глубины и ширины - в предготовом и калибрующем участках . Чрезмерная или недост аточная глубина ручья , увеличенная развалка , н еправильное распределение зазоров между калибрам и - основные причины искажения профиля труб Овальность сверх допуска наблюдается при значительной волнистости труб. Тщательная подготовка инструмента и настр ойка стана В сочетании с постоянным контр олем труб во время прокатки исключают бра к по несоответствию диаметра и овально сти труб техническим условиям. 1.9 Брак по металлу Брак по металлу получается в случае прокатки заготовки с дефектами - п ленами , рванинами , волосовинами , ужимами , глубокими раковинами , задирами . Пороки заготовки в процессе прокатки не устраняются , а раскат ываются , изменяя очертание и глубину з алегания. Заготовку , направляемую на холодную прока тку , следует тщательно осмотреть и в случа е обнаружения дефектов отремонтировать . Только при этом условии можно получить холоднокат аные трубы без дефектов , указанных выше. Удаление дефектов на готовых трубах в большинстве случаев невозможно из-за малых размеров труб (особенно затруднено или сове ршенно невозможно удаление дефектов на внутре нней поверхности ) и экономически нецелесообразно . Применение пескоструйных аппара тов для удаления дефектов на внутренней поверхности холоднокатаных труб , как правило , не дает нужного эффекта. 2.СПИСОК ЛИТЕР АТУРЫ : 1. Кофф З.А . и др ., “Холодная прокатка труб” , Свердловск , Металлургиздат , 1962.
1Архитектура и строительство
2Астрономия, авиация, космонавтика
 
3Безопасность жизнедеятельности
4Биология
 
5Военная кафедра, гражданская оборона
 
6География, экономическая география
7Геология и геодезия
8Государственное регулирование и налоги
 
9Естествознание
 
10Журналистика
 
11Законодательство и право
12Адвокатура
13Административное право
14Арбитражное процессуальное право
15Банковское право
16Государство и право
17Гражданское право и процесс
18Жилищное право
19Законодательство зарубежных стран
20Земельное право
21Конституционное право
22Конституционное право зарубежных стран
23Международное право
24Муниципальное право
25Налоговое право
26Римское право
27Семейное право
28Таможенное право
29Трудовое право
30Уголовное право и процесс
31Финансовое право
32Хозяйственное право
33Экологическое право
34Юриспруденция
 
35Иностранные языки
36Информатика, информационные технологии
37Базы данных
38Компьютерные сети
39Программирование
40Искусство и культура
41Краеведение
42Культурология
43Музыка
44История
45Биографии
46Историческая личность
47Литература
 
48Маркетинг и реклама
49Математика
50Медицина и здоровье
51Менеджмент
52Антикризисное управление
53Делопроизводство и документооборот
54Логистика
 
55Педагогика
56Политология
57Правоохранительные органы
58Криминалистика и криминология
59Прочее
60Психология
61Юридическая психология
 
62Радиоэлектроника
63Религия
 
64Сельское хозяйство и землепользование
65Социология
66Страхование
 
67Технологии
68Материаловедение
69Машиностроение
70Металлургия
71Транспорт
72Туризм
 
73Физика
74Физкультура и спорт
75Философия
 
76Химия
 
77Экология, охрана природы
78Экономика и финансы
79Анализ хозяйственной деятельности
80Банковское дело и кредитование
81Биржевое дело
82Бухгалтерский учет и аудит
83История экономических учений
84Международные отношения
85Предпринимательство, бизнес, микроэкономика
86Финансы
87Ценные бумаги и фондовый рынок
88Экономика предприятия
89Экономико-математическое моделирование
90Экономическая теория

 Анекдоты - это почти как рефераты, только короткие и смешные Следующий
Вот на фига нужен дома мужик, если он даже вибратор починить не может!
Anekdot.ru

Узнайте стоимость курсовой, диплома, реферата на заказ.

Банк рефератов - РефератБанк.ру
© РефератБанк, 2002 - 2016
Рейтинг@Mail.ru