Реферат: Дефекты сварных и паяных соединений - текст реферата. Скачать бесплатно.
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ. Много и бесплатно. # | Правила оформления работ | Добавить в избранное
 
 
   
Меню Меню Меню Меню Меню
   
Napishem.com Napishem.com Napishem.com

Реферат

Дефекты сварных и паяных соединений

Банк рефератов / Металлургия

Рубрики  Рубрики реферат банка

закрыть
Категория: Реферат
Язык реферата: Русский
Дата добавления:   
 
Скачать
Microsoft Word, 379 kb, скачать бесплатно
Заказать
Узнать стоимость написания уникального реферата

Узнайте стоимость написания уникальной работы

11 Введение Большинство металлических конструкций состоит из соед иненных между собой отдельных элементов. Соединения могут быть подвижн ыми и неподвижными, разъемными и неразъемными. Неразъемные соединения металлических элементов в современных ус ловиях осуществляются при помощи сварки, пайки, клепки и склеивания. Наиболее совершенными видами соединений металлических элемент ов являются сварные и паяные. В этих случаях между соединяемыми элемента ми возникает металлическая форма связи. Сварка и пайка являются очень древними процессами. Однако только в кон це X VIII столетия началось быстрое раз витие сварки, связанное с интенсивным развитием промышленности. Следуе т отметить, что разработка и практическое применение основных современ ных методов сварки были осуществлены в те времена замечательными русск ими инженерами Н. Н. Бенардсоном и Н. Г. Славяновым. Интенсивная разработка новых методов пайки началась позднее – в конце первой половины XIX столетия. В это время возникла острая необходимость соединять элементы конструк ций из разнородных и трудносвариваемых металлов и сплавов. Процессы сварки и пайки целесообразно рассматривать с трех основных т очек зрения: конструктивной, технологической и по природе самих процесс ов. С конструктивной точки зрения сварка и п айка представляют собой процессы создания неразъемных соединений мета ллических деталей. Сварные и паяные соединения необходимо рассматрива ть как элементы конструкций. С технологической точки зрения сварка и пайка являются важнейшими операциями процесса сборки металлических де талей в узлы и целые конструкции. По природе процессов сварка и пайка явля ются сложным металлургическими, разнообразными по форме процессами. Основные методы сварки Существующие в настоящее время способы сварки можно подразделить на д ве основные группы (по состоянию соединяемых кромок в процессе сварки). К первой группе относятся способы, при которых металлы свариваются в твер дом состоянии при совместной пластической деформации, часто одновреме нно с дополнительным нагревом (способы сварки давлением). Ко второй груп пе относятся способы, при которых металлы вместе соединения расплавляю тся (способы сварки плавлением). При сварке методами первой группы металлы совместно сжимаются и дефор мируются. В зависимости от температуры металла в месте сварки эти методы подразделяются на три подгруппы. В первом случае сварка проводится без подогрева металлов (сварка глубокой деформацией, сварка сдвигом). Этими методами свариваются только высоко пластичные металлы. Во втором случа е металлы подогревают в процессе сварки до температур, близких к темпера туре порога рекристаллизации (сварка ультразвуковыми колебаниями). Наибольшее значение имеют методы третьей подгруппы. Металлы в этом слу чае нагреваются до температур, значительно превышающих температуру по рога рекристаллизации. В качестве источников тепла используются горн (к узнечная сварка), электрический ток (контактная стыковая и шовно-стыкова я сварка), газовое пламя (газопрессовая сварка) и др. При сварке методами второй группы между соединяемыми деталями мощным источником тепла создается ванночка расплавленного металла. Она образуется преимущественно за сч ет оплавления кромок свариваемых деталей. После удаления источника теп ла в ванночке затвердевает (кристаллизуется) и образуется сварное соеди нение. В качестве источника тепла используется электрическая дуга, элек трический ток, поток электронов, газовое пламя и др. На Схеме 1. приведена классиф икация основных методов сварки по состоянию металлов в процессе сварки. Основные методы пайки Пайка представляет собой технологический процесс, при котором соедин ение деталей происходит в результате расплавления припоя без расплавл ения металла соединяемых деталей. В образовании паяного соединения большое значение имеют процессы рас творения и диффузии, а также образование химических соединений между ос новным металлом и припоем. Припой должен хорошо смачивать основной мета лл. Обычно припой представляет собой сплавы различных цветных металлов. Температура плавления его должна быть ниже, чем температура плавления о сновного металла. Между сваркой с расплавлением металлов и пайкой много общего, однако, с ущественно отличаются технологии процессов. Если при сварке кромки соединяемых деталей расплавляются и металл, обр азующий шов, аналогичен, как правило, свариваемому, то при пайке кромки де талей нагреваются до температуры ниже температуры плавления паяемого металла. Соединение их производится расплавляемым специальным металло м – припоем, имеющим более низкую температуру плавления. В зависимости температуры плавления припоя методы пайки можно подраз делить на две основные группы. К первой группе относятся методы пайки, при которых используются припо и с температурой плавления значительно ниже температуры плавления пая емого металла. Например, при пайке низкоуглеродистой стали ( ) припоем на основе сплава олова и свинца ( ) разница в температурах их плавле ния превышает С. Ко второй группе относятся методы пайки, при которых используются прип ои с температурой плавления, близкой к температуре плавления паяемого м еталла. В качестве примера можно привести пайку меди ( ) латунью Л-62 ( ). По условиям нагрева методы пайки подразделяются на две группы. При пай ке методами первой группы детали подогреваются только в том месте, куда непосредственно вводится припой, где они соединяются. Нагрев носит мест ный характер. В качестве источников тепла обычно используются паяльник и, газовое пламя, токи высокой частоты и др. При пайке методами второй груп пы паяемые детали нагреваются целиком. В качестве источников тепла испо льзуются всевозможные печи и ванны, заполненные расплавленными припоя ми, флюсами, солями. На Схеме 2. приведена классификация основных методов пайки на основе ус ловий нагрева паяемых деталей. Дефекты сварных соединений Надежность эксплуатации сварных соединений зависит от их соответ ствия нормативной документации, которая регламентирует конструктивны е размеры и форму готовых сварных швов, прочность, пластичность, коррози онную стойкость и свойства сварных соединений. Все встречающиеся типы д ефектов сварных соединений можно подразделить на четыре группы: по расп оложению, форме, размерам и количеству. По расположению различают дефекты наружные, внутренние и сквозные. По форме компактные и протяженные, плоские и объемные, острые (с надрезом) и о круглые (без надреза). По размерам – мелкие, средние и крупные. По количес тву – единичные и групповые (цепочки, скопления). К наружным дефектам относятся нарушения формы, размеров и внешнего вида швов: неравномерная ширина шва по его длине, неравномерна я высота шва, неравномерные катеты угловых швов, подрезы, наплывы, прожог и, не заваренные кратеры, свищи. Образование внутренних дефектов при сварке связано с металлургическ ими, термическими и гидродинамическими явлениями, происходящими при фо рмировании сварного шва. К внутренним дефектам относятся трещины (горячие и холодные), непровар ы, поры, шлаковые вольфрамовые и окисные включения. При сварке давлением Непровар – это участок сварного соедине ния, где отсутствует сплавление между свариваемыми деталями, например, в корне шва, между основным и наплавленным металлом (по кромке) или между см ежными слоями наплавленного металла. Непровары уменьшают рабочее сече ние сварного шва, что может привести к снижению работоспособности сварн ого соединения. Являясь концентраторами напряжений, непровары могут вы звать появление трещин, уменьшить коррозионную стойкость сварного сое динения, привести к коррозионному растрескиванию. Непровар является оч ень опасным дефектом сварки. Рис.1. Непровары а – в корне одностороннего стыкового шва; б – по кромке между основным и наплавленным металлом; в – в корне двустороннего шва; г – между слоями Причина непровара: 1) Малая величина сварочного тока; 2) Большая скорость перемещения электрода ; 3) Слишком большая длина дуги; 4) Малый угол скоса кромок или большая вели чина притупления; 5) Смещение и перекосы свариваемых кромок; 6) Малая величина зазора между кромками; 7) Несоответственно большой диаметр элект рода; 8) Затекание шлака в зазоры между сваривае мыми кромками; 9) Неправильный выбор полярности для данн ой марки электродов Непровар является очень опас ным дефектом сварки. Пористость – газовые пузырьки в металле. Обычно они имеют сферическую или близкую к ней форму. В сварных швах угле родистых сталей поры зачастую имеют трубчатую форму. Первоначально, воз никнув в жидком металле шва за счет интенсивного газообразования, не все пузырьки газа успевают подняться на поверхность и выйти в атмосферу. Ча сть из них остается в металле шва. Размеры таких пор колеблются от микрос копических, до 2…3 мм в диаметре, и за счет диффузии газов могут расти. Кроме одиночных пор, вызванных действием случайных факторов, в сварных швах мо гут появляться поры, равномерно распределенному по всему сечению шва, ра сположенные в виде цепочек или отдельных скоплений. Рис.2. Поры Причины пористости: 1) Наличие газов в металле, которые не успевают полностью выд елиться в процессе кристаллизации металла; 2) Взаимодействие закиси железа с углерод ом, в результате чего выделяется окись углерода и углекислый газ; 3) Наличие влаги в покрытии или во флюсе (пр и автоматической сварке); 4) Наличие ржавчины на свариваемых кромка х или проволоке. Трещины – де фекты сварных швов, представляющие собой макроскопические и макроскоп ические межкристаллические разрушения, образующие полости с очень мал ым начальным раскрытием. Под действием остаточных и рабочих напряжений трещины могут распространяться с высокими скоростями. Поэтому вызванн ые ими хрупкие разрушения происходят почти мгновенно и очень опасны. Рис.3. Продольная горячая трещина Рис.4. Холодные трещины в околошовной зоне Причины трещин: 1) Усадочные напряжения, превышающие предел прочности метал ла; 2) Жесткое закрепление свариваемых элемен тов; 3) Структурные напряжения, например, образ ование мартенсита; 4) Повышенное содержание углерода, серы и ф осфора в металле; 5) Сварка при низкой температуре; 6) Дефекты шва (поры, шлаковые включения и т. д.), вызывающие местную концентрацию напряжений в металле шва; 7) Сосредоточение нескольких швов на небо льшом участке изделия, вызывающее повышенные местные напряжения (конце нтрация напряжений). Шлаковые включения – это полости в металле сварного шва, заполненные шлаками, не успе вающими всплыть на поверхность шва. Шлаковые включения образуются при б ольших скоростях сварки, при сильном загрязнении кромок и при многослой ной сварке в случаях плохой очистки от шлака поверхности швов между слоя ми. Форма шлаковых включений может быть самой разнообразной, вследствие чего они являются более опасными дефектами, чем округлые поры. Рис.5. Шлаковые включения Причины шлаковых включений: 1) Тугоплавкость и повышенная вязкость шлаков электродных п окрытий; 2) Высокий удельный вес шлака; 3) Недостаточное раскисление металла шва; 4) Большое поверхностное натяжение шлака; 5) Плохая очистка поверхности валиков от ш лака при многослойной сварке; 6) Затекание шлака в зазоры между сваривае мыми кромками и в месте подрезов; 7) Неравномерность плавления электродног о покрытия. Пережог – ок исление по границам зерен. Причины пережога: 1) Замедленное движение источников нагрева; 2) Большая сила тока (большой номер наконеч ника горелки). Прожог – деф ект сварки, заключающийся в вытекании металла сварочной ванны через отв ерстие в шве с образованием в нем полости. Рис.6. Прожог Причины прожога: 1) Чрезмерная сила тока; 2) Слишком медленное перемещение источник а нагрева; 3) Малая толщина металла; 4) Большой зазор между свариваемыми кромк ами; 5) Малая величина притупления кромок. Подрез – деф екты сварного соединения, представляющие собой местные уменьшения тол щины основного металла в виде канавок, располагающихся вдоль границ сва рного шва. Подрезы относятся к наиболее часто встречающимся наружным де фектам, образующимися, как правило, при сварке угловых швов с излишне выс оким напряжением дуги и в случае неточного ведения электрода. Одна из кр омок проплавляется более глубоко, металл стекает на горизонтально расп оложенную деталь и его не хватает для заполнения канавки. В стыковых шва х подрезы образуются реже. Обычно при повышенном напряжении дуги и больш ой скорости сварки образуются двусторонние подрезы. Такие же подрезы об разуются и в случае увеличения угла разделки при автоматической сварке. Рис.7. Подрез Причины подреза: 1) Большая сила тока; 2) Неправильное положение электрода и нап равление дуги. При точечной сварке Непровар – о тсутствие или малый диаметр литого ядра. Причины: 1) Падение напряжения в сети; 2) Ввод в контур машины больших магнитных м асс; 3) Шунтирование тока через соседние точки или случайные контакты; 4) Большой диаметр контакта электрода; 5) Большое давление; 6) Увеличение толщины свариваемых деталей ; 7) Уменьшение времени сварки. Выплеск металла . Причины: 1) Плохая очистка деталей или электродов; 2) Малое давление; 3) Большая сила тока; 4) Большое время сварки. Прожог . Причины: 1) Значительное загрязнение по верхности; 2) Загрязнение поверхности электродов; 3) Снижение давления. Трещины . Причины: 1) Жесткий режим сварки; 2) Несвободное деформирование деталей в п риспособлении; 3) Малое ковочное давление. Раковины и пористость . Причины: 1) Малое давление; 2) Загрязнение поверхности металла; 3) Выплеск при перегреве ядра. Вмятины более 10-20% толщины лис та . Причины: 1) Недостаточные диаметры контактной поверхности электрод а; 2) Перегрев точки; 3) Значительный выплеск металла; 4) Плохое охлаждение электродов. При роликовой сварке Негерметичность шва вызывается теми же причинам, ч то и при непроваре точечной сваркой. Подплавление . Причина – плохая очистка деталей и роликов. Прожог . Причины: 1) Плохая очистка деталей и загр язнение роликов; 2) Большие зазоры между деталями; 3) Снижение давления. При стыковой сварке Смещение свариваемых деталей. Непровар. Перегрев и пережог. Подгар поверхности деталей в зажимах. Черезмерно большое количество выдавленного металла. Трещины. Остатки в шве литого металла, шлаков, окислов. Допустимые и недопустимые дефекты При сварке плавлением дефекты обычно исправляются подваркой дефектн ого места. Перед подваркой дефектное место должно быть разделано так, чт обы можно было удобно производить сварку. Одно и то же место исправлять с варкой более двух раз обычно не разрешается во избежание получения пере грева или пережога металла. При точечной сварке исправление дефектов производится постановкой н овой точки. В некоторых случаях, например, в случае прожога в дефектном ме сте ставят заклепки. Характер и количество дефектов, допускаемых без исправления, должны ук азываться в технических условиях на сварку или узел. Контроль В зависимости от характера воздействия на материал образца или изделия все разнообразные методы к онтроля качества сварных соединений могут быть разделены на две основн ые группы: методы контроля без разрушения образцов или изделий – неразрушающий контроль и методы контроля с разр ушением образцов или производственных стыков – разруш ающий контроль . Группа методов контроля, объединенная общ ими физическими характеристиками, составляет вид контроля. Все виды нер азрушающего контроля классифицируются по следующим пяти основным приз накам: по характеру физических полей или излучений, взаимодействующих с контролируемым объектом; по характеру взаимодействия физических полей или веществ с контролируемым объектом; по первичным информативным пара метрам, рассматриваемых методов контроля; по способам индикации первич ной информации; по способам представления окончательной информации. Вс е методы неразрушающего контроля подразделяются согласно стандарту на следующие десять типов: акустический, капиллярный, магнитный, оптически й, радиационный, радиоволновый, тепловой, течеисканием, электрический, э лектромагнитный (вихревых токов). Наиболее широкое применение на практи ке нашли методы пяти из них – акустического, капиллярного, магнитного, р адиационного и течеисканием. К неразрушающим видам контр оля следует отнести и контроль внешним осмотром и обмером, который имеет существенное значение для получения качественных сварных конструкций . Заключение Качество сварных соединени й зависит от качества исходных основных и сварочных материалов, качеств о сборки под сварку, соблюдения технологий сварки и других факторов. Воз никновение дефектов в значительной степени связано не только с техниче скими, но и с организационными причинами. Отсюда следует, что специалист ы-технологи сварочного производства должны знать не только дефекты сва рных соединений, присущие различным способам сварки, методы и оборудова ние для их выявления, но и владеть вопросами организации управления каче ством сварки. Список использованной литературы 1) А.А. Алов – «Основы теории процессов сварки и пайки», – М.: « Машиностроение» – 1964г., 268стр. 2) И. Гривняк – «Свариваемость сталей», – М.: «Машиностроение» – 1984г., 216стр. 3) Б.Н. Бадьянов, В.А. Давыдов – «Сварочные пр оцессы в электронной технике», – М.: «Высшая школа» – 1988г., 189стр. 4) С.Б. Моцохин – «Контроль качества соедин ений и конструкций», – М.: «Стройиздат» – 1985г., 229стр. 5) Л.А. Мордвинцев – «Технология сварки и п айки», – М.: «Госиздат. Оборонной Промышленности» – 1957г., 150стр.
1Архитектура и строительство
2Астрономия, авиация, космонавтика
 
3Безопасность жизнедеятельности
4Биология
 
5Военная кафедра, гражданская оборона
 
6География, экономическая география
7Геология и геодезия
8Государственное регулирование и налоги
 
9Естествознание
 
10Журналистика
 
11Законодательство и право
12Адвокатура
13Административное право
14Арбитражное процессуальное право
15Банковское право
16Государство и право
17Гражданское право и процесс
18Жилищное право
19Законодательство зарубежных стран
20Земельное право
21Конституционное право
22Конституционное право зарубежных стран
23Международное право
24Муниципальное право
25Налоговое право
26Римское право
27Семейное право
28Таможенное право
29Трудовое право
30Уголовное право и процесс
31Финансовое право
32Хозяйственное право
33Экологическое право
34Юриспруденция
 
35Иностранные языки
36Информатика, информационные технологии
37Базы данных
38Компьютерные сети
39Программирование
40Искусство и культура
41Краеведение
42Культурология
43Музыка
44История
45Биографии
46Историческая личность
47Литература
 
48Маркетинг и реклама
49Математика
50Медицина и здоровье
51Менеджмент
52Антикризисное управление
53Делопроизводство и документооборот
54Логистика
 
55Педагогика
56Политология
57Правоохранительные органы
58Криминалистика и криминология
59Прочее
60Психология
61Юридическая психология
 
62Радиоэлектроника
63Религия
 
64Сельское хозяйство и землепользование
65Социология
66Страхование
 
67Технологии
68Материаловедение
69Машиностроение
70Металлургия
71Транспорт
72Туризм
 
73Физика
74Физкультура и спорт
75Философия
 
76Химия
 
77Экология, охрана природы
78Экономика и финансы
79Анализ хозяйственной деятельности
80Банковское дело и кредитование
81Биржевое дело
82Бухгалтерский учет и аудит
83История экономических учений
84Международные отношения
85Предпринимательство, бизнес, микроэкономика
86Финансы
87Ценные бумаги и фондовый рынок
88Экономика предприятия
89Экономико-математическое моделирование
90Экономическая теория

 Анекдоты - это почти как рефераты, только короткие и смешные Следующий
В России используют самую рентабельную снегоуборочную технику.
Она называется «Весна».
Anekdot.ru

Узнайте стоимость курсовой, диплома, реферата на заказ.

Обратите внимание, реферат по металлургии "Дефекты сварных и паяных соединений", также как и все другие рефераты, курсовые, дипломные и другие работы вы можете скачать бесплатно.

Смотрите также:


Банк рефератов - РефератБанк.ру
© РефератБанк, 2002 - 2016
Рейтинг@Mail.ru