Реферат: Мировая пресса - текст реферата. Скачать бесплатно.
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ. Много и бесплатно. # | Правила оформления работ | Добавить в избранное
 
 
   
Меню Меню Меню Меню Меню
   
Napishem.com Napishem.com Napishem.com

Реферат

Мировая пресса

Банк рефератов / Культурология

Рубрики  Рубрики реферат банка

закрыть
Категория: Реферат
Язык реферата: Русский
Дата добавления:   
 
Скачать
Microsoft Word, 156 kb, скачать бесплатно
Заказать
Узнать стоимость написания уникального реферата

Узнайте стоимость написания уникальной работы

Мировая пресса Британская модель П ервые газеты современного типа, зависевшие от рекламы не меньше, чем от т иражей, и представлявшие собой смесь политических, экономических и свет ских новостей и комментариев, появились в Великобритании в середине 18 в. Б удучи первой страной, пережившей промышленную революцию, Великобритан ия получила уникальную возможность обеспечить прессе крупные городски е рынки сбыта, создать разветвленную сеть ее распространения и выпестов ать целую армию рекламодателей – все, без чего газеты не смогли бы стать независимыми прибыльными предприятиями. В середине 19 в. большинство индустриальных стран Европы и Северной Амери ки имели газеты, созданные по британскому образцу. Многие из них были пло дами экспансии Британской империи – например, «Торонто глоб» («Toronto Globe»), по явившаяся в Канаде в 1844, и «Мельбурн эйдж» («Melbourne Age»), которая стала выходить в Австралии с 1854. Британское влияние сильно ощущалось в Индостане, где с 1836 ст ала выходить первая в мире газета на туземном языке – «Акбар» на урду. Ос нованная в 1838 «Таймс оф Индия» («Times of India») была задумана как двойник лондонско й «Таймс». Британская империя в конце 19 в. породила в Индии массу англоязы чных газет, в том числе «Стейтсмен» («The Statesman») в Калькутте и «Сивил энд милит эри газетт» («Civil and Military Gazette») в Лахоре, где в 1880-е годы работал репортером Р.Киплин г. Поддержка Лондоном латиноамериканских стран, боровшихся за независимо сть от Испании, способствовала распространению там британской модели. « Эль меркурио» («El Mercurio») была основана в Вальпараисо (Чили) в 1827, а «Эль комерси о» («El Comercio») – в Перу в 1839. Египетская «Аль-Ахрам» («Al-Ahram») возникла в 1876, а после со здания в 1881 англо-французского кондоминиума ее субсидировали и поддержи вали французы, в то время как англичане помогали ее конкурентке – «Мука ттам» («Muqattam»). В 1868 начали выходить первые восемь газет Японии, став символом модернизации страны в эпоху реформ Мэйдзи. В 19 в. британская модель была не просто способом производства, финансиров ания и распространения газеты, она превратилась в активный политически й феномен. При редакторе Томасе Барнсе (1818– 1841) лондонская «Таймс» начала б орьбу за принципы свободы прессы – право критиковать правительство и а ктивно отстаивать собственную политическую позицию. В этом «Таймс» ста ла образцом для прессы всего мира. Луиджи Альбертини, отец современных и тальянских газет и первый редактор «Коррьере делла сера» («Corriere della Sera»), начин ал свою деятельность в «Таймс». Французское правительство Третьей респ ублики позаимствовало название «Таймс» для своей элитарной газеты «Та н» («Le Temps»). Когда Джордж Браун, издатель и редактор «Торонто глоб», посетил Лондон в 1873 в ходе кампании против коррупции в правительстве, свой первый визит он нанес в редакцию «Таймс» для того, чтобы заручиться ее поддержк ой. Коммерческий успех и рост доходности «Таймс», столь необходимый для обр етения независимости, вдохновили ее конкурентов, которые предвидели во зможность дальнейшего роста доходности газет за счет гигантской аудит ории, формирующейся благодаря распространению грамотности и повышению общего культурного уровня населения. Но в погоне за большой аудиторией эти газеты изменили присущим «Таймс» высоким требованиям интеллектуал ьности и элитарности. Публикация написанных рублеными фразами коротен ьких заметок, изобилие иллюстраций, вынос скандальных новостей на первы е полосы (чего «Таймс» не делала вплоть до 1966), максимум новостей спорта и о бывательских сенсаций и минимум политики и зарубежных событий стали ха рактерными чертами массовых газет конца 19 – начала 20 в. И все же «Таймс» сохранила свой престиж и тем самым завещала мировой пре ссе еще одну реликвию викторианской Англии. Будучи образцом свободной п ечати, «Таймс» вместе с тем воплощала социальную стратификацию британс кого общества и поделилась с миром своим славным достоянием – концепци ей элитарной газеты. Создававшаяся правящим классом и для правящего кла сса, «Таймс» явилась родоначальницей своеобразной традиции воспитания политических лидеров. Бенджамин Дизраэли, будущий премьер-министр, начи нал свой путь в «Таймс»; будущий премьер-министр Канады Макензи Кинг сде лал себе имя в «Торонто глоб», а австралийский премьер Артур Дикин начал политическую карьеру как корреспондент «Мельбурн эйдж». Тоталитаризм и контроль прессы П осле хаоса и революций, сопровождавших великие потрясения Первой миров ой войны, правительства самой различной политической окраски, предприн яв попытки полностью подчинить себе или уничтожить независимые газеты, тем самым косвенно признали силу и влиятельность прессы. Когда в Италии воцарилась фашистская тирания Бенито Муссолини, Луиджи Альбертини пре вратил «Коррьере делла сера» в бастион сопротивления надвигающемуся т оталитаризму. «Коррьере» начала длительную кампанию расследования уби йства социалиста Джакомо Маттеоти и предъявила обвинение лично Муссол ини. Фашисты не раз поджигали редакцию, громили киоски, торговавшие этой газетой. Рекламодателям грозили страшными карами за сотрудничество с « Коррьере», а не с муссолиниевской «Пополо д'Италия» («Popolo d'Italia»). В 1925 Муссолини вынудил Альбертини уйти в отставку. Газета перешла под контроль муссоли ниевского пресс-бюро и, подобно прочим итальянским газетам, стала послуш но следовать его указаниям. Еще более жесткая тоталитарная система в нацистской Германии при Гитле ре, пришедшем к власти в 1933, контролировала прессу через министерство про паганды Геббельса. Некогда независимое агентство новостей «Вольф» был о преобразовано в «Немецкое информационное агентство». Нацистские пар тийные газеты «Фёлькишер беобахтер» («V цlkisher Beobachter») и «Ангрифф» («Der Angriff»), а также агрес сивно-антисемитский журнал «Штюрмер» («Sturmer») снабжались бесплатной бума гой и официальной рекламой. «Пресса – оружие революции и оружие воспита ния», – заявлял Гитлер. Новая модель прессы как инструмента идеологии и государственной власт и, не имеющая ничего общего с олицетворяемым лондонской «Таймс» принцип ом независимости, была доведена до совершенства в СССР после Октябрьско й революции 1917. Теорию печати как революционного инструмента развил В.И.Л енин. Он доказывал, что в условиях гражданской войны «свобода печати [в Со ветской России] – это свобода для политических организаций буржуазии. Д ать в руки таким людям подобное оружие – значит помогать нашим врагам». Ленин видел в «Таймс» образец скрытого социального контроля: «В капитал истическом мире свобода печати означает свободу покупать газеты и их ре дакторов, а также свободу покупать, развращать и формировать общественн ое мнение в интересах буржуазии». Роль плюралистической прессы А налогичной точки зрения придерживались не только коммунисты, но в парла ментских демократиях роль прессы как рупора интересов правящей буржуа зии уравновешивалась существованием множества различных газет, защища вших интересы политических партий самого широкого спектра. Один из важн ейших принципов, унаследованных мировой прессой от «Таймс», – концепци я редакционной статьи, т.е. формального выражения точки зрения газеты по злободневным проблемам. Это заставляло газету воспринимать себя не про сто как хроникера событий, но и как серьезного комментатора, активного у частника политических дискуссий в обществе. Редакционная статья, котор ую иногда называли «передовой», потому что в «Таймс» такие статьи ставил и на первую полосу раздела новостей, как бы заведомо вынуждала газету им еть свою точку зрения, занимать четкую позицию в политических спорах и с о временем обретать тождество с той или иной политической платформой ил и партией. В фашистских и коммунистических странах Европы подобная партийность д оходила до крайности. Но она являлась типичной и для газет в демократиче ских странах. В Великобритании «Дейли геральд» («Daily Herald») начала 20 в. была руп ором профсоюзов. «Дейли телеграф» («Daily Telegraph») и «Морнинг пост» («Morning Post») были пр ивержены консервативным идеалам, а «Манчестер гардиан» («Manchester Guardian»), основа нная в 1821 как рупор нового промышленного класса, впоследствии стала неофи циальным органом Либеральной партии. В Италии до 1914 Муссолини сделал себе имя на посту редактора социалистической газеты «Аванти» («Avanti»). Во Франци и в те же годы «Тан» («Le Temps») максимально приближалась к ленинской модели бу ржуазной прессы, став органом республиканского истеблишмента и провод ником интересов крупных промышленников (Троцкий называл «Тан» «газето й, которая подробнейшим образом сообщает правду о мелочах, поэтому читат ели верят ее лжи о вещах серьезных»). В Париже 1938 выходило 30 ежедневных газе т, большинство из которых отражали точку зрения какой-то одной политичес кой партии или парламентской фракции. Однако во всех странах, за исключением США, где Перв ая поправка к Конституции гласила, что «Конгресс не должен издавать зако ны, ущемляющие свободу прессы», существовали ограничения на освещение т ем, связанных с национальной безопасностью. В Великобритании, например, правительство могло разослать «ноту Д» – просьбу, равнозначную приказ у, воздержаться от обсуждения тех или иных проблем в интересах националь ной обороны. Вспышки терроризма привели к иным формам контроля за деятел ьностью прессой – от взрыва редакции «Монд» в 1950-е годы в отместку за ее кр итику войны в Алжире до английского закона, запрещавшего брать интервью у членов и сторонников Ирландской республиканской армии в 1980-е годы. Друг ими ограничителями свободы прессы были законы о клевете разной степени строгости, а также боязнь бойкота со стороны рекламодателей, если газета выступала наперекор национальным или групповым интересам. Английские «Манчестер гардиан» и «Обсервер» пострадали от такого бойкота, когда за явили жесткий протест против британского вторжения в зону Суэцкого кан ала в 1956. М ощная конкуренция на олигополистическом рынке прессы породила сужение плюралистического выбора, особенно в США, где в городах, некогда имевших по две-три, а то и по шесть ежедневных газет, возникли крупные монополии. Д абы не оттолкнуть большие группы читателей, газетные монополии стали «р азмывать» свою политическую направленность и настаивать на стандартах объективности и политической нейтральности в освещении новостей, выно ся пристрастные отклики и комментарии на специальные полосы «альтерна тивных мнений». После Второй мировой войны К орреспонденты крупнейших мировых газет въехали в поверженные Берлин и Токио на броне танков. Лондонская «Таймс» сохранила свою позицию над схв аткой, а «Нью-Йорк таймс» и «Правда» стали выражением новой власти двух с тран-победительниц в войне. Победоносные армии союзников создали целое созвездие крупных и влиятельных газет, которые они основали или возроди ли по своему образу и подобию в знак военного триумфа. В 1944 новое французское правительство генерала Шарля де Голля запустило п арижскую «Монд» («Le Monde») – авторитетную элитарную газету, щедро снабжавшу юся дефицитной бумагой и рекламой. В оккупированном Гамбурге британска я военная администрация создала «Вельт» («Die Welt») во главе с социал-демокра том Рудольфом Кустермайером, который всю войну провел в концлагере Бель зен. Первоначально выбор пал на Ганса Церера, противника Гитлера, национ алиста и консерватора, но британское правительство заблокировало его к андидатуру. Церер, однако, успел набрать почти полный штат сотрудников и уже готовился воплотить в жизнь давнюю мечту – создать германский вари ант лондонской «Таймс». «Вельт» начала выходить в 1946, и ее редакция распол агалась в здании, реквизированном британской военной администрацией, к оторая в первые месяцы существования газеты выплачивала жалованье ее с отрудникам. В Италии после падения Муссолини был возобновлен выпуск «Коррьере делл а сера» под руководством майора Майкла Ноубла, сотрудника управления пс ихологической войны британской армии, и американского полковника Генр и Полетти. Они преодолели сопротивление левых, которые хотели блокирова ть выпуск «Коррьере», некогда активно поддерживавшей Муссолини, и издав ать вместо нее коммунистическую «Унита» («Unita») и социалистическую «Авант и». Возглавил обновленную «Коррьере» Марио Борса, антифашист и англофил , выступавший за создание в Италии парламентской демократии по типу англ ийской. Его первые репортажи были копией передач Би-Би-Си. В Японии газеты возрождались под контролем генерала Дугласа Макартура, верховного главнокомандующего силами союзников. За два года союзное ко мандование уволило 350 японцев-журналистов за активное сотрудничество с военным режимом; одновременно проводились еженедельные семинары по св ободе печати и основам западной журналистики. При твердом руководстве М акартура послевоенная японская пресса отражала меняющиеся американск ие интересы. В 1951, когда уже полным ходом шла корейская война, 350 уволенных жу рналистов вновь получили работу, а 70 членов Коммунистической партии и си мпатизирующих коммунистам журналистов были вычищены из прокоммунисти ческой «Акахаты». В Восточной Европе Красная армия устанавливала новый порядок в газетах Польши, Венгрии, Чехословакии, Восточной Германии и на Балканах. Коммуни сты сознательно не вводили тотальный контроль над прессой. В Венгрии был о дозволено издание «непартийной» газеты «Мадьяр немзет» («Magyar Nemzet»). В Поль ше «Трибуна люду» («Trybuna Ludu»), официальный орган ЦК компартии, в 1957 начала публи ковать рекламу, а еженедельник «Швят» («Swiat») в том же году напечатал отрывк и из романа Дж.Оруэлла 1984, что по тем временам можно было счесть за политиче скую дерзость. Восточногерманская «Морген» («Der Morgen») была официальным орг аном Либерально-демократической партии, порождая по крайней мере истор ические ассоциации с буржуазной прессой, а «Нойе цайт» («Neue Zeit») издавали хр истианские демократы. Эти рудиментарные партии едва ли обладали подлин ной независимостью, их газеты отражали генеральную партийную линию. Во в сем коммунистическом блоке доступ к информации жестко контролировался официальными агентствами новостей, такими, как ТАСС в СССР и АДН в ГДР. После того, как в 1949 армия Мао Цзэдуна победила в гражданской войне в Китае , гоминьдановская пресса была закрыта и вместо нее создана прокоммунист ическая пресса по образцу советской. В октябре 1949 всем газетам пришлось п ройти перерегистрацию в министерстве информации. Немногие прошедшие э ту процедуру издания получили новых редакторов, назначенных компартие й. Их редакционная политика определялась партийным отделом пропаганды, а новостями снабжало официальное агентство Синьхуа. Единственным искл ючением стала сохранившая после победы коммунистов старое название и н екоторую независимость ежедневная газета «Дакунь бао», освещавшая эко номические новости. Наряду с партийной газетой «Женьминь жибао» она ста ла одной из немногих китайских газет, распространявшихся за рубежом. Идеологическая борьба в эпоху холодной войны стала основным фактором ф ункционирования мировой прессы. Подобная обстановка далеко не способс твовала объективному освещению и анализу новостей, ибо каждая из против оборствующих сторон использовала прессу в качестве пропагандистского оружия. Запад вел острые радиопередачи на Восток, а Восток пытался эти пе редачи глушить. Плюралистичная традиция западной прессы позволяла тер пимо относиться к изданию коммунистических газет вроде «Юманите» («L'Humanit й») во Фр анции, «Униты» в Италии или «Дейли уоркер» («Daily Worker») в Англии – до середины 1980-х годов это были единственные западные газеты, свободно продававшиеся в СССР. Но ограничения существовали и на Западе. Немногие британские рек ламодатели решались предлагать свой товар в «Дейли уоркер», и если некот орые журналисты готовы были частично отказаться от жалования, печатник и на это не шли. Бюджет коммунистических газет постоянно снижался, и реда кции регулярно обращались к читателям за финансовой помощью. Газеты вели «холодную войну» с помощью воинственных публикаций. «Мы обв иняем советское правительство в убийстве! – заявила «Нью-Йорк таймс» в редакционной статье после подавления советскими танками венгерского в осстания 1956. – Мы обвиняем его в самом мерзком коварстве и самом подлом об мане, какие только знала история человечества. Мы обвиняем его в соверше нии чудовищного преступления против венгерского народа, которое не мож ет иметь ни прощения, ни забвения». Через три года после этого сурового пр иговора Н.С.Хрущева с помпой чествовали в Вашингтоне как первого советск ого лидера, посетившего с официальным визитом США. Существовало резкое р асхождение между реальной политикой западных правительств в их готовн ости иметь дело с противником в «холодной войне» и непримиримым мессиан ским тоном мировой свободной печати. Патриотический дух и единодушная поддержка военных действий, характер ные практически для всех газет в годы Второй мировой войны, сохранялись и в эпоху «холодной войны». «Вашингтон пост» осуществляла самоцензуру и не публиковала сообщений о полетах над СССР американских самолетов-шпи онов У-2, как и (подобно «Нью-Йорк таймс») о высадке в 1961 в бухте Кочинос обуче нных ЦРУ кубинских эмигрантов-антикастровцев. «Нью-Йорк таймс» по прось бе ЦРУ отозвала своего корреспондента из Гватемалы накануне подготовл енного американскими спецслужбами путча против законного правительст ва Арбенса в 1954. Элитарные газеты «Нью-Йорк таймс» и «Вашингтон пост», как и их аналоги в В еликобритании, Франции, Японии и СССР, в основном брали в штат выпускнико в элитарных университетов. Газетные редакторы, как и их бывшие однокурсн ики из престижных вузов, ставшие видными политиками, бизнесменами, дипло матами, правительственными чиновниками, входили в общественную элиту. В условиях весьма тесных связей между прессой, разведкой и правительстве нными кругами многие газеты не только не противились втягиванию в «холо дную войну», но и считали участие в ней само собой разумеющимся. Пресса в Азии и Африке О казавшаяся между этими двумя лагерями – Западного союза и коммунистич еского блока – пресса остального мира и новые газеты независимых стран , возникших на руинах старых колониальных империй, активно старались обр ести собственное лицо. Некоторые из них, например аргентинская «Пренса» («La Prensa»), вступали в конфликт с местными тоталитарными режимами. В Южной Африке правительственная политика апартеида стала предметом п ринципиальной критики газеты «Рэнд дейли мейл» («Rand Daily Mail») – невзирая на за кон о публикациях 1963, вводивший институт предварительной цензуры в любой газете, которая отказывалась осуществлять самоцензуру. «Мейл» стала об ъектом преследования властей, ее подвергали штрафам, у ее журналистов от бирали паспорта, ее бойкотировали рекламодатели, однако редактор Лоуре нс Гандар настаивал: «Мы являемся газетой решительной политической опп озиции и социального протеста, либеральной по содержанию и современной по духу». В Индии, получившей в 1947 независимость, старым англо язычным газетам пришлось вступить в борьбу с новыми газетами на местных языках и с робкими попытками правительства оказать на них давление. Зако н 1951 о нежелательных материалах печати запрещал публикацию «неприлично й или оскорбительной» информации, и правительство время от времени испо льзовало свой мощный рекламный бюджет для наказания или поощрения отде льных изданий. Закон 1957 регулировал объем и цены газетных изданий и опред елял допустимый процент рекламы. Официально пропагандируемый как спос об поддержки небольших и региональных изданий, закон фактически закреп лял финансовую слабость прессы и делал ее более уязвимой для мер официал ьного воздействия. В условиях столь жестких ограничений, впрочем, куда м енее драконовских, чем законы британского колониального режима, индийс кая пресса приложила немало усилий для сохранения своей независимости и высокой репутации. И ндийские газеты были в числе первых изданий развивающегося мира, испыта вших на себе ощутимое давление со стороны политических режимов, которым требовалась послушная пресса и которые призывали газеты отстаивать па триотические позиции ради будущего своей нации. В Индонезии это давлени е было особенно сильным в годы непоследовательного прокоммунистическо го правления президента Сукарно: в 1957 году 30 газет было закрыто и более дес ятка редакторов арестовано. В Южной Корее газетам было запрещено критик овать президента Ли Сын Мана. В Пакистане 8-я статья конституции гарантир овала свободу печати, но уголовный кодекс содержал ряд статей, по которы м газеты можно было подвергать наказанию за «преступления против госуд арства» или за «нарушение общественного спокойствия». Многие страны «третьего мира» и их газе ты старались занять политическую нишу между двумя противоборствующими лагерями «холодной войны», примкнув к движению неприсоединения. Помимо проведения встреч на высшем уровне, последнее осуществляло международ ные обмены и сотрудничество, в котором лидирующую роль играла пресса Юго славии, Индии, Кубы и Египта. Редактор египетской «Аль-Ахрам» Мохаммед Хейкаль стал, по-видимому, перв ым незападным журналистом, завоевавшим мировую известность. Революция, совершенная Хейкалем в «Аль-Ахрам», явилась составной частью глубоких п еремен в мировой прессе, когда в условиях обострения «холодной войны», б урного развития мировой экономики и конкуренции телевидения как основ ного поставщика новостей газеты были вынуждены переосмыслить свою рол ь. В Южной Африке из конфликта между режимом апартеида и англоязычной пр ессой, упорно сражавшейся за свободу, родились героические репортажи «Р энд дейли мейл» и «Ист Лондон дейли диспетч» («East London Daily Dispatch»). Еженедельная «Др ам» («Drum»), имевшая в Южной Африке тираж 75 тыс. экз. и еще 60 тыс. – в Западной Афр ике, стала первой подлинно панафриканской газетой. Пресса и власть В 1960-е годы, когда американская элита раскололась по вопросу о вьетнамской войне, традиционное представление о патриотичности прессы подверглось глубокой ревизии и концепция свободы печати получила расширительный с мысл. Дебаты вокруг вьетнамского конфликта были лишь одной из составляю щих этого процесса, который достиг апогея после дерзкой публикации в «Нь ю-Йорк таймс», «Вашингтон пост» и «Бостон глоб» секретных документов Пен тагона – закрытого правительственного анализа причин вступления США во вьетнамскую войну. Администрация Р.Никсона привлекла газеты к суду в надежде добиться их закрытия, газеты же сослались на Первую поправку к К онституции и выиграли тяжбу. Антипатия между правительством и прессой е ще больше углубилась во время уотергейтского скандала, когда журналист ское расследование тайного прослушивания штаб-квартиры Демократическ ой партии членами избирательного комитета Никсона в конечном счете при вело к отставке президента. Американский пример вызвал бум расследовательской журналистики по все му миру. Английская «Гардиан» («The Guardian») подвигла ООН к активным действиям д вумя сериями статей – в одной рассказывалось о практикуемой американс кими и английскими транснациональными корпорациями дискриминации при найме на работу в Южной Африке, в другой разоблачалось систематическое п рименение пыток южноафриканскими войсками в Намибии. В Испании в годы уп адка фашистского режима генерала Франко возникли и быстро обрели попул ярность такие независимые газеты, как «Паис» («El Pais»), что заставило конфор мистские газеты вроде «Вангардия» («Vanguardia») и «А-Бе-Це» («ABC») бросить вызов це нзуре и вступить в острую конкурентную борьбу. Аналогичный процесс набл юдался и в Португалии. Вместе с тем сохранялись и национальные особенности, зачастую обусловл енные географическими факторами. Великобритания, например, имела уника льную сеть общенациональных газет, которые подписчики в разных уголках страны получали одновременно – благодаря отлично отлаженной системе доставки и многочисленным региональным изданиям. Хотя продолжали выхо дить и местные газеты вроде «Йоркшир пост» («Yorkshire Post»), «Нортерн эко» («Northern Echo») и «Вестерн мейл» («Western Mail»), ни одна страна мира не могла сравниться с Великобр итанией по количеству общенациональных газет. Их можно разделить на три основные группы. Это, во-первых, четыре высококачественные газеты серьез ной, преимущественно политической направленности, с сильными разделам и зарубежных новостей: «Таймс» (умеренно консервативная, тираж ок. 300 тыс. э кз.), «Гардиан» (умеренно-либеральная, 270 тыс. экз.), «Файненшл таймс» («Financial Times», 130 тыс. экз.) и весьма консервативная «Дейли телеграф» («Daily Telegraph», свыше 1 млн. экз .). Затем следуют «промежуточные» газеты вроде «Дейли мейл» и «Дейли эксп ресс» («Daily Express»), более популярные, но все же достаточно подробно освещающие зарубежные события, с тиражом ок. 2 млн. экз. каждая. И наконец, популярные га зеты, возглавляемые «Дейли миррор». Эта газета имеет тираж ок. 4 млн. экз., св язана давними узами с Лейбористской партией и соединяет новости спорта, комиксы и очерки на общеинтересную тематику с высоколобым политически м анализом. «Миррор» заняла лидирующую позицию в годы Второй мировой войны, но в кон це 1960-х годов стала понемногу сдавать. По тиражам ее обогнала «Сан» («Sun»), сд елавшая своим фирменным знаком фотографии на третьей полосе полуголых топ-моделей. Принадлежащая австралийскому газетному магнату Руперту М ердоку, «Сан» была краеугольным камнем его глобальной медиа-империи, вкл ючавшей телесеть «Фокс телевижн», газеты «Ти-ви-гайд» («TV Guide»), «Нью-Йорк пос т» в США и «Острелиен» («The Australian») на родине Мердока. Великобритания долгое в ремя была открытым полем для иностранных издателей-магнатов: так, лорд Б ивербрук превратил «Дейли экспресс» в самую популярную английскую газ ету 1930-х годов, а в 1960-е годы другой канадец лорд Томсон купил «Таймс», «Скотч мен» («Scotchman»), «Санди таймс» («Sunday Times») и шотландское телевидение. Позднее «Тай мс» и «Санди таймс» были куплены Мердоком. Эта тенденция продолжилась и в 1980-е годы, когда канадец Конрад Блэк купил е жедневный и воскресный выпуски «Дейли телеграф». Ответом на концентрац ию английской прессы в руках олигархов стало создание «Индепендент» (« The Independent») в 1986 – новой высококачественной газеты, которая гордилась тем, что не принадлежит ни одному из мировых газетных магнатов. Однако к 1993, после р яда финансовых кризисов, ее уже контролировали испанская группа «Паис» и итальянская группа «Репубблика». Лишь «Гардиан» остается подлинно не зависимой газетой, контролируемой трестом, члены которого в основном из бираются самими журналистами. В отличие от Англии, в других странах Европы доминировали городские и ре гиональные газеты – за исключением таких изданий, как «Фигаро» («Le Figaro»), «М онд», «Вельт» или популярной «Бильд-цайтунг» («Bild-Zeitung»), которые стремились быть общенациональными изданиями (но сталкивались с существенными тру дностями при распространении). В Германии Франкфурт имел как либеральну ю «Рундшау» («Rundschau»), так и центристскую «Альгемайне цайтунг» («Allgemeine Zeitung»). В Бав арии выходила «Зюддойче цайтунг» («S ьddeuts che Zeitung»), в Гамбурге – «Абендблатт» («Abendblatt») и независимый социал-демократический еженедельник «Цайт» («Die Zeit»). В Италии «Коррьере» сохранила свою штаб-квартиру в Милане, где ей составила конку ренцию «Джорно» («Il Giorno»), в Турине печаталась «Стампа» («La Stampa»), в Риме – «Месс аджеро» («Il Messagero»), «Темпо» («Il Tempo»), коммунистическая «Унита», социалистическ ая «Аванти» и христианско-демократическая «Пополо» («Il Popolo»), в Ватикане – «Оссерваторе романо» («L'Osservatore Romano»). Во Франции самыми многотиражными ежедне вными газетами являются региональная «Франс-уэст» («France-Ouest»), лионская «Про гре» («Le Progr иs»), лилльская «Вуа дю нор» («La Voix du Nord»), марсельская «Прова нсаль» («Le Proven зal»). Коммунисты печатают «Юманите»; в Париже «Монд» и « Фигаро» имеют местных конкурентов в лице «Паризьен либере» («Le Parisien lib йrй»), « Орор » («L'Aurore») и левой «Либерасьон» («Lib йration»). Советская пресса и гласность В 1980-е годы стремительное расширение свободы печати произошло в стране, гд е этого можно было ожидать в наименьшей степени. Еще до прихода М.С.Горбач ева к власти в 1985 советская пресса выказывала некоторые признаки независ имости, которая за годы 70-летнего существования режима время от времени п роявлялась вопреки давлению партийной ортодоксии. В конце 1920-х – начале 1930-х годов, когда Сталин вел борьбу за утверждение своей диктатуры в парти и, его первой задачей был контроль над прессой. В рамках государственной цензуры отдельные советские писатели и журна листы создавали произведения высокого уровня. Романист Илья Эренбург б ыл выдающимся военным корреспондентом во время гражданской войны в Исп ании, а затем и в годы Второй мировой войны. Зять Хрущева Алексей Аджубей б ыл незаурядным редактором «Известий», основателем популярной газеты « Советская Россия», одним из создателей Агентства Печати «Новости» (АПН), поставлявшего информацию в более раскованной манере, нежели ТАСС. Во вре мя хрущевской «оттепели» газета «Правда» «защищала» писателя Александ ра Солженицына и печатала статьи поэта и главного редактора журнала «Но вый мир» Александра Твардовского. Горбачевская политика гласности дала печати боль шую свободу для проникновения в темные углы советского прошлого и стали нского террора, для обсуждения и критики внешней политики и анализа зама лчивавшихся социальных проблем – таких как наркомания, аборты и прости туция. Это был медленный, подчас мучительный процесс, сопровождавшийся о стрыми дискуссиями о границах дозволенной информации, как это было, напр имер, во время аварии на Чернобыльской атомной электростанции в 1986. Но гла сность стала фундаментом того процесса политического реформирования и либерализации, который начал Горбачев. В ходе перестройки газета «Моско вские новости», редактируемая Егором Яковлевым, и журнал «Огонек» под ре дакцией Виталия Коротича стали флагманами общественных реформ. В журна ле «Крокодил» публицист Виталий Витальев впервые написал об организов анной преступности и неонацистских молодежных бандах. Западные полити ки и журналисты получили возможность выступать с комментариями в совет ской прессе. Б ыли и неизбежные откаты назад. В 1991 озабоченность надвигающейся из Прибал тики угрозой сепаратизма заставила власти предпринять вооруженный зах ват телецентров в Латвии и Литве, бывали случаи наказания либерально нас троенных редакторов и продюсеров. Тем не менее пять лет гласности помогл и идеалам свободы и демократии укорениться в умах советских людей, котор ые сделали свой выбор в защиту реформ во время путча в августе 1991. Формы контроля за прессой П оражение путча в августе 1991 в СССР и окончание «холодной войны» не превра тили, однако, целиком в устаревшую ту традиционную классификацию форм ко нтроля над мировой прессой, которую разработал Международный институт прессы. МИП выделил четыре типа такого контроля: 1. Полный контроль, когда пресса является, как в СССР, инструментом государ ственной политики. 2. Цензура, как во многих странах Южной Америки и Ближнего Востока, где сво бодная пресса может существовать «на словах», но на практике жестко огра ничена. 3. Специальное законодательство, позволяющее подвергать редакторов аре сту и наказанию. 4. Неофициальные методы контроля, например регламентированное распреде ление газетной бумаги или ограниченный доступ к государственным служб ам коммуникации и рекламы, с целью подавления критической функции. Выделенная МИПом система неофициального контроля продолжает оказыват ь экономическое давление на прессу даже в демократических странах. Порожденная промышленной революцией в Англии 18 в., современная газета – дитя технологического прогресса. И новые коммуникационные технологии последних лет – теленовости Си-Эн-Эн, спутниковое вещание, как и новая гл обальная экономика, заставили прессу адаптироваться к новой ситуации. Н ыне уже существует международная пресса, английская «Гардиан» печатае тся как в Лондоне и Манчестере, так и во Франкфурте и Марселе, а «Файненшл таймс» выходит не только в Лондоне, но и в Нью-Йорке и Франкфурте. Но фунда ментальные принципы свободы печати, ее права комментировать и критиков ать, равно как и информировать, остаются основной нравственной силой и о правданием мировой печати, которая расширила свои рамки и идеалы, а равн о и ответственность до глобальных масштабов. Список литературы Д ля подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.krugosvet.ru/
1Архитектура и строительство
2Астрономия, авиация, космонавтика
 
3Безопасность жизнедеятельности
4Биология
 
5Военная кафедра, гражданская оборона
 
6География, экономическая география
7Геология и геодезия
8Государственное регулирование и налоги
 
9Естествознание
 
10Журналистика
 
11Законодательство и право
12Адвокатура
13Административное право
14Арбитражное процессуальное право
15Банковское право
16Государство и право
17Гражданское право и процесс
18Жилищное право
19Законодательство зарубежных стран
20Земельное право
21Конституционное право
22Конституционное право зарубежных стран
23Международное право
24Муниципальное право
25Налоговое право
26Римское право
27Семейное право
28Таможенное право
29Трудовое право
30Уголовное право и процесс
31Финансовое право
32Хозяйственное право
33Экологическое право
34Юриспруденция
 
35Иностранные языки
36Информатика, информационные технологии
37Базы данных
38Компьютерные сети
39Программирование
40Искусство и культура
41Краеведение
42Культурология
43Музыка
44История
45Биографии
46Историческая личность
47Литература
 
48Маркетинг и реклама
49Математика
50Медицина и здоровье
51Менеджмент
52Антикризисное управление
53Делопроизводство и документооборот
54Логистика
 
55Педагогика
56Политология
57Правоохранительные органы
58Криминалистика и криминология
59Прочее
60Психология
61Юридическая психология
 
62Радиоэлектроника
63Религия
 
64Сельское хозяйство и землепользование
65Социология
66Страхование
 
67Технологии
68Материаловедение
69Машиностроение
70Металлургия
71Транспорт
72Туризм
 
73Физика
74Физкультура и спорт
75Философия
 
76Химия
 
77Экология, охрана природы
78Экономика и финансы
79Анализ хозяйственной деятельности
80Банковское дело и кредитование
81Биржевое дело
82Бухгалтерский учет и аудит
83История экономических учений
84Международные отношения
85Предпринимательство, бизнес, микроэкономика
86Финансы
87Ценные бумаги и фондовый рынок
88Экономика предприятия
89Экономико-математическое моделирование
90Экономическая теория

 Анекдоты - это почти как рефераты, только короткие и смешные Следующий
- Ну открой, открой мне свою душу.....
- На, пожалуйста...
- ..... Ой, а что это здесь за куча?...
- Кошки наскребли!....
Anekdot.ru

Узнайте стоимость курсовой, диплома, реферата на заказ.

Банк рефератов - РефератБанк.ру
© РефератБанк, 2002 - 2016
Рейтинг@Mail.ru